Ничего не слышала, но очень интересно )) 31 декабря. Время подвести музыкальные итоги года. Традиционно отмечаю 2 музыкальные композиции, ставшие для меня самыми значимыми открытиями и которые прослушивал чаще других.
В этом году у меня было два музыкальных увлечения.
Первым из них стал академический авангард.
Наконец-то я добрался до вершины музыкального Олимпа (или самого дна бездны — по другой классификации)! Огромное спасибо великим просветителям современности: Фёдору Софронову, Артёму Варгафтику и Иосифу Райскину.
Началось всё, как и полагается, с классиков Новой венской школы. Порядок перечисления их фамилий стал уже хрестоматийным: Шёнберг, Берг, Веберн. Из этой плеяды выделяю для себя творчество непревзойдённого мастера музыкального афоризма Антона Веберна. Симфония длиной чуть более 30 секунд? Возможно!
Далее меня увлекли американские классики: Чарлз Айвз, Джон Кейдж, Мортон Фельдман, Стивен Райх. Такие произведения как «Неотвеченный вопрос» Айвза и «Часовня Ротко» Фельдмана заслуживают отдельного внимания, но наиболее часто я возвращался к прослушиванию «Пиано фазы» Стива Райха, благодаря которой я ко всему прочему познакомился с творчеством Анны Терезы де Кеерсмакер — выдающейся современной танцовщицы. «Пиано фаза» стала моей третьей главной находкой в уходящем году.
Если же говорить о русских композиторах, то тут всё началось с хорошо известной «Весны священной» Игоря Стравинского (что для музыковедов, должно быть, предсказуемо). После этого состоялось открытие музыки 20-х годов: Артур Лурье, Николай Рославец, Арсений Авраамов, Александр Мосолов, Гавриил Попов. Здесь отдельного упоминания заслуживают «Симфония гудков» Авраамова и «Музыка машин» Мосолова.
Но особо выделить хочу другую музыку: из цикла 24 прелюдий и фуг во всех тональностях Всеволода Петровича Задерацкого. Спасибо подвижникам, занимающимся возвращением его достояния из небытия и исполняющим его сочинения, каким-то чудом записанные в 30-е годы на телеграфных бланках в филиале ада на Земле…
Прелюдия В.П. Задерацкого под номером 11 в исполнении Никиты Мндоянца полюбилась мне больше других классических музыкальных произведений, прослушанных в 2020 году.
Ну а вторым увлечением стала средневековая музыка…
Не без иронии замечаю: «Да-да, опять». =)
В Youtube есть канал, который так и называется: Musica Medievale.
(https://www.youtube.com/c/MusicaMedievale).
Существует он уже больше 13 лет, и на нём продолжают регулярно(!) выкладывать выдающиеся образцы музыкальной реконструкции шедевров эпох Ars Antiqua и Ars Nova. Настоящее сокровище для всех интересующихся! Можно посвятить обширный пост обзору его содержимого.
И вот в одном из альбомов-сборников, выложенных на этом канале (и каждая песня которого безоговорочно восхитительна), я и нашёл её — самую красивую песню, что я слышал, должно быть, за всю жизнь.
«Mariam, matrem Virginem» в исполнении Белинды Сайкс совместно с ансамблем Unicorn под управлением Михаэля Поша. Запись 1998 года.
https://www.youtube.com/watch?v=zZ0_uLxy6Xs&list=LL&index=41